Дресс-код стал неотъемлемым атрибутом деловой жизни. Его часто путают с деловым (офисным) стилем. Но, дресс-код – более широкое понятие, поскольку, он предназначен не только для работников офисов.
Придуман дресс-код был для официальных и светских приёмов с целью ограничения формата одежды. Перед каждым светским приёмом оговаривалась форма одежды, в которой нужно появиться. Для загородной вечеринки и официального приёма существовал свой индивидуальный стиль, нарушение которого считалось непристойностью.
Сейчас каждая компания требует от своих работников строгого соблюдения дресс-кода. Для офисов дресс-кодом можно считать строгие деловые костюмы, закрытая обувь, галстуки, деловые жилеты. Офисный дресс-код должен выделять своего сотрудника из толпы, и подчёркивать принадлежность к той или иной компании.
Для персонала кафе и ресторанов существует свой дресс-код, который отражает символику заведения. Но, часто руководство таких заведений для привлечения посетителей, перегибают палку, используя все цвета радуги в костюмах своего персонала. Это не совсем правильный подход, поскольку, униформа персонала не должна раздражать посетителей.
Разработка корпоративного стиля одежды
Подбирая стиль в одежде для компании, рекомендуется посоветоваться с дизайнерами. Образ работника должен отвечать символике компании. Поэтому, в одежде работников аптек, заправок, банков часто используют галстуки, шарфики с её символикой, а, так же, бейджи.
Если работа связана с частым пребыванием на улице, руководство фирмы заказывает сезонную одежду для своих работников. Это касается охранников, уличных продавцов, промоутеров.
Для руководства предприятия и младшего состава обычно заказывают разные фасоны одежды. Такая дифференциация даёт информацию о статусе руководителя и его подчинённых.
При выборе ткани для пошивки корпоративной одежды следует обращать внимание на качество ткани. На своём рабочем месте человек проводит большую часть своего времени. Поэтому, он не должен испытывать неудобства и дискомфорт.
В свою очередь подчинённые, так же, обязаны придерживаться некоторых правил, главное из которых – иметь опрятный вид. Появление на рабочем месте в мятом костюме или галстуке, несвежей рубашке недопустимо. Это может послужить поводом не только для материального взыскания, но и увольнения.
Существуют так же, общие правила корпоративного стиля – нормальной длины юбки, отсутствие глубоких вырезов, пирсинга и тату.
Корпоративная культура предусматривает умеренный макияж, чистые уложенные волосы, соответствующий маникюр. Осторожно следует относиться к ношению драгоценностей и бижутерии.
В народе говорят – «встречают по одёжке». Поэтому, проходя собеседование при устройстве на работу необходимо помнить, что одежда является одним из главных характеристики предполагаемого сотрудника. От того, как его воспримет руководство, зависит не только положительное решение по данному вопросу, но и карьера в целом.