Русская мода. Тридцатые годы ХХ века

Русская мода. Тридцатые годы ХХ века

Великая депрессия стала символом тридцатых годов не только в политике, но и в во всей жизни. В Европе росли и ширились национал-фашистские движения, а в СССР постепенно налаживалась жизнь.

Первый период тридцатых годов отмечен проникновением нового силуэта с удлиненной талией. Второй период, начавшийся в 1935 году, выделяется тем, что в страну приходит много иностранных журналов, которые оказывают сильнейшее влияние на моду СССР.

В 1938-39гг. западная мода активно проникает в советскую и оказывает на нее сильное влияние.

В середине десятилетия в моду вернулись ткани из 1910-х годов — с мелким рисунком. Это были крепдешин и крепжоржет, платья из которых было модно кроить «по косой», а рукава «фонариком» стали модной находкой этих лет. Особенно ценились ткани с набивным рисунком и мелкими узорами. В фасоне — драпировки в псевдогреческом стиле и присборенные рукава.

В тридцатые годы влияние кино на моду стало огромным. На экранах кино модели одежды могли увидеть миллионы людей. Это способствовало быстрому распространению модных тенденций и позволяло управлять развитием вкусов. Из Прибалтики пришло модное прямое платье из панбархата, скроенное «по косой». Это произошло в тот период, когда советские войска вошли в эти страны.

В советском обществе это привело к широкому распространению европейских модных течений. Ко всем вечерним платьям полагались модные туфли. Так появились модные остроносые туфли, которые стали обязательным атрибутом к вечернему платью. При этом мода тридцатых позволяет лишь черный и серебряный цвета. Тогда стали модными серебристые босоножки, которые вернулись в эпоху семидесятых и тогда это был стиль диско. К ним обязательно была сумочка, тоже из панбархата и с серебряным замком. Только в таких босоножках было принято танцевать фокстрот или танго в том десятилетии.

Очень важным аксессуаром была сумочка, которая была, как правило, из черного панбархата с серебряным замком.

Фильдекосовые чулки тоже стали символом этих лет, но особенное влияние европейской моды проявилось в вечерних туалетах, для которых использовались преимущественно однотонные ткани. Самый модный цвет был розовый, а самым шикарным украшением платьев стали вафли на плечах. Чрезвычайно модными были отделки в стиле «крысиный хвостик». Эти особенности несколько задержались в советской моде до конца десятилетия и отстали от европейских новых веяний. В моду стремительно вошел каракуль. Носили шубы, которые не имели вообще фасона — просто такой балахон с прорезями для рук, к нему — большой шалевый воротник. Называлось — манто-шаль.

В первую половину десятилетия страну захлестнула мода на волнистые прически с косым пробором.
Кинематограф принес моду от Греты Гарбо на блондинок. После показа в 1935 году фильма с ее участием советская критика признала ее лучшей актрисой буржуазного кино. Так в моду вошли кудрявые блондинки с длинными ресницами и голубыми глазами. Неимоверно вырос спрос на перекись водорода, а образ Греты Гарбо стал символом советского кино, который олицетворяла Любовь Орлова.

Несмотря на железный занавес, многие западные образцы все-таки проникали сквозь него. Так мода на шляпки сформировалась исключительно по западному кино.

В это десятилетие модой заинтересовалось и государство. В 1934 году открывается дом моделей на Сретенке. Ему было еще далеко до европейских образцов, но на первых порах он точно передавал берлинскую моду.
В целом мода в десятилетие тридцатых развивалась безмятежно, используя интересные решения западной моды и предлагая свои.